Украина, такси и кризис
13.04.2009
За первые три месяца года количество заказчиков киевских служб такси упало на 30% и продолжает сокращаться. В городе уже закрылись по меньшей мере 30 компаний, а оставшиеся были вынуждены значительно снизить расценки. При этом общее количество машин, с разной степенью легальности занимающихся извозом, существенно увеличилось. На рынок вышли изможденные кредитами владельцы новеньких автомобилей. По этой причине на улицах города можно запросто увидеть вполне престижные внедорожники и автомобили бизнес-класса.
По словам директора службы «Оптимальное такси» Петра Ковтуна, с января по март численность их клиентов уменьшилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава профсоюза таксистов Василий Попик рассказывает, что такая ситуация характерна для большинства столичных служб. Еще больше сократилось количество заказов от юридических лиц. Значительно уменьшилась и численность лакомых для таксистов заказов в аэропорт «Борисполь», а междугородние перевозки стоимостью 3–4 тыс. грн. практически перестали пользоваться спросом.
При этом предложение заметно возросло. По информации директора «Элит-такси» Александра Круликовского, многие потерявшие работу белые воротнички, которые ранее взяли машину в кредит, решили временно подработать в такси. «Автопарки некоторых служб увеличились уже в два раза», — утверждает он. Это подтверждает и администратор компании «1554» Ирина Тигибко, по словам которой к ним ежедневно обращаются желающие пополнить ряды таксистов. Освоить новую профессию их заставляет необходимость выплачивать подорожавшие кредиты: до 95% заемных средств за автомобиль бралось в иностранной валюте. Поэтому среди таксомоторов можно нередко встретить внедорожники и авто бизнес-класса. В итоге, если в прошлом году в столице работало 14–16 тыс. такси, то в нынешнем — до 20 тыс. Некоторые службы расширили свой автопарк, выросло число так называемых «грачей». «А в выходные с учетом приезжих автомобилистов из областных центров и городов-спутников их количество увеличивается еще на две тысячи», — говорит г-н Попик. Причем лишь 10% от общей численности водителей работают легально и имеют лицензию.
В результате конкуренция между компаниями стала возрастать. Как рассказала г-жа Тигибко, в 2008 г. они были не в состоянии выполнить некоторые заказы из-за загруженности автопарка, сейчас же принимают 100% заявок. «Между водителями большая конкуренция. И если ранее многие из них работали по шесть часов в день, то сегодня — по 15–16», — сообщает она. Некоторые службы уже перестали нанимать персонал. По словам Ирины Тигибко, если в минувшем году их компания насчитывала 950 машин по Киеву, то в этом — до 850. «Несмотря на уменьшение автопарка, мы не набираем новых сотрудников, поскольку должны обеспечить заявками имеющихся», — говорит она. Единичные службы, которые еще нанимают водителей, стали выдвигать к ним дополнительные требования. Как выяснила «ДС», в некоторых компаниях минимальным требованием для желающих устроиться стало наличие авто не дешевле Chevrolet Lacetti. Это позволит улучшить автопарк столичных компаний: если ранее на долю бюджетных машин приходилось порядка 60% рынка, то сейчас эта цифра начинает уменьшаться.
Сокращение числа желающих воспользоваться услугами служб такси уже привело к закрытию некоторых из них. По словам Василия Попика, на конец прошлого года в Киеве работало свыше 100 компаний, в нынешнем их стало меньше на треть. «В первую очередь пострадали небольшие фирмы, автопарк которых насчитывает 50–100 машин», — рассказывает г-н Попик.
Оставшиеся вынуждены были снизить свои расценки. Если ранее минимальная стоимость проезда в большинстве компаний составляла 30–35 грн., то сейчас 15–20 грн. Уменьшилась и цена проезда: по городу — с 2,5 до 2 грн./км, а за пределами столицы — с 3,5 грн. до 3 грн./км. А диспетчерские службы на 10–15% снизили стоимость своих услуг для водителей. Примечательно, что, уменьшая цены, таксисты уже не жалуются на непомерную стоимость топлива, тогда как еще год назад любые изменения табличек на стелах АЗС неизменно провоцировали удорожание их услуг. Причем данная ситуация наблюдалась и в случае удешевления топлива.
dsnews.ua
По словам директора службы «Оптимальное такси» Петра Ковтуна, с января по март численность их клиентов уменьшилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глава профсоюза таксистов Василий Попик рассказывает, что такая ситуация характерна для большинства столичных служб. Еще больше сократилось количество заказов от юридических лиц. Значительно уменьшилась и численность лакомых для таксистов заказов в аэропорт «Борисполь», а междугородние перевозки стоимостью 3–4 тыс. грн. практически перестали пользоваться спросом.
При этом предложение заметно возросло. По информации директора «Элит-такси» Александра Круликовского, многие потерявшие работу белые воротнички, которые ранее взяли машину в кредит, решили временно подработать в такси. «Автопарки некоторых служб увеличились уже в два раза», — утверждает он. Это подтверждает и администратор компании «1554» Ирина Тигибко, по словам которой к ним ежедневно обращаются желающие пополнить ряды таксистов. Освоить новую профессию их заставляет необходимость выплачивать подорожавшие кредиты: до 95% заемных средств за автомобиль бралось в иностранной валюте. Поэтому среди таксомоторов можно нередко встретить внедорожники и авто бизнес-класса. В итоге, если в прошлом году в столице работало 14–16 тыс. такси, то в нынешнем — до 20 тыс. Некоторые службы расширили свой автопарк, выросло число так называемых «грачей». «А в выходные с учетом приезжих автомобилистов из областных центров и городов-спутников их количество увеличивается еще на две тысячи», — говорит г-н Попик. Причем лишь 10% от общей численности водителей работают легально и имеют лицензию.
В результате конкуренция между компаниями стала возрастать. Как рассказала г-жа Тигибко, в 2008 г. они были не в состоянии выполнить некоторые заказы из-за загруженности автопарка, сейчас же принимают 100% заявок. «Между водителями большая конкуренция. И если ранее многие из них работали по шесть часов в день, то сегодня — по 15–16», — сообщает она. Некоторые службы уже перестали нанимать персонал. По словам Ирины Тигибко, если в минувшем году их компания насчитывала 950 машин по Киеву, то в этом — до 850. «Несмотря на уменьшение автопарка, мы не набираем новых сотрудников, поскольку должны обеспечить заявками имеющихся», — говорит она. Единичные службы, которые еще нанимают водителей, стали выдвигать к ним дополнительные требования. Как выяснила «ДС», в некоторых компаниях минимальным требованием для желающих устроиться стало наличие авто не дешевле Chevrolet Lacetti. Это позволит улучшить автопарк столичных компаний: если ранее на долю бюджетных машин приходилось порядка 60% рынка, то сейчас эта цифра начинает уменьшаться.
Сокращение числа желающих воспользоваться услугами служб такси уже привело к закрытию некоторых из них. По словам Василия Попика, на конец прошлого года в Киеве работало свыше 100 компаний, в нынешнем их стало меньше на треть. «В первую очередь пострадали небольшие фирмы, автопарк которых насчитывает 50–100 машин», — рассказывает г-н Попик.
Оставшиеся вынуждены были снизить свои расценки. Если ранее минимальная стоимость проезда в большинстве компаний составляла 30–35 грн., то сейчас 15–20 грн. Уменьшилась и цена проезда: по городу — с 2,5 до 2 грн./км, а за пределами столицы — с 3,5 грн. до 3 грн./км. А диспетчерские службы на 10–15% снизили стоимость своих услуг для водителей. Примечательно, что, уменьшая цены, таксисты уже не жалуются на непомерную стоимость топлива, тогда как еще год назад любые изменения табличек на стелах АЗС неизменно провоцировали удорожание их услуг. Причем данная ситуация наблюдалась и в случае удешевления топлива.
dsnews.ua