Анализ рынка такси в Великом Новгороде. За что платит пассажир?
16.04.2009
Есть опасения, что не скоро в Великом Новгороде будет наведён порядок на рынке таксомоторных перевозок. На днях депутаты городского Собрания приняли новые правила, но они носят всего лишь добровольный и рекомендательный характер.
Депутаты сами признают, что принятый закон, безусловно, не может заставить таксистов прийти к единым правилам.
- Но у нас и нет на это компетенции. Мы можем только рекомендовать выполнять или нет какие-то нормы. Однако мы будем использовать другие механизмы для цивилизации рынка: будем стимулировать владельцев такси работать лучше, давая определенные преимущества, такие, например, как места на муниципальной стоянке, - комментирует «АиФ – Великий Новгород» Андрей Моисеев, депутат Думы Великого Новгорода.
МНОГО ШУМА - И НИЧЕГО
Многие сегодня считают достижением то, что в городе появилось большое количество таксомоторных перевозчиков, по некоторым данным, организованных перевозчиков насчитывается от 22 до 30. Таким образом, изменилась монопольная ситуация на этом рынке. Однако с приходом количества ушло качество: по пальцам можно пересчитать фирмы, которые следят за внешним видом и безопасностью автомобилей, культурой поведения водителей.
В принятых правилах ничего нового не написано: потребитель имеет право, а таксомоторы должны предоставить. Но на практике наши такси по-прежнему нецивилизованны: таксопарки у большинства состоят из старых и разномастных автомобилей, в большинстве из которых не работают ремни безопасности, ни в одном такси нет устройства для перевозки ребёнка, а за все эти нарушения платятся штрафы. Получить чек за поездку, как за любую другую услугу, в новгородском такси нельзя.
По мнению депутата, из-за отсутствия кассовых аппаратов налоговая служба сегодня упускает колоссальные деньги из этой сферы, проверки таксомоторных фирм должны проводиться чаще.
- Чтобы таксисты не уходили от налогов, у них должны быть средства фиксации доходов, но требовать с них это - уже полномочия налоговых органов, а не наши, - говорит депутат.
НУЖНА ВОЛЯ
Виктор Александров, директор крупного таксомоторного предприятия, говорит, что 40% всех налоговых поступлений идёт от его фирмы, хотя доля на рынке его такси невелика – 15%.
- Ничего нового придумывать не надо, достаточно соблюдать имеющиеся правила. И нужна политическая воля людей, которые управляют городом, - говорит Виктор Александров.
Депутаты, принимавшие этот документ, надеются, что сделать цивилизованный рынок таксомоторов помогут и сотрудники ГИБДД, которые будут следить за автомобилями, штрафовать за неопрятный внешний вид и другие нарушения.
Однако на практике всё, что в нашей стране рекомендовано, чаще не выполняется. Придуманная схема поощрения таксистов за хорошую работу может сыграть, конечно, и в пользу пассажира, но для этого нужно абсолютно беспристрастное желание сделать город лучше.
Да и что говорить, сами горожане сегодня выбирают рублем: проезд в битых старых автомобилях с тусклыми шашечками сегодня дешевле, чем такая же услуга у фирмы, которая стремится выглядеть прилично. Кроме того, «бомбить на улицы» вышли и безработные. Всё это совсем не прибавляет уверенности, что рынок такси станет приличным в ближайшее время.
sz.aif.ru
Есть опасения, что не скоро в Великом Новгороде будет наведён порядок на рынке таксомоторных перевозок. На днях депутаты городского Собрания приняли новые правила, но они носят всего лишь добровольный и рекомендательный характер.
Депутаты сами признают, что принятый закон, безусловно, не может заставить таксистов прийти к единым правилам.
- Но у нас и нет на это компетенции. Мы можем только рекомендовать выполнять или нет какие-то нормы. Однако мы будем использовать другие механизмы для цивилизации рынка: будем стимулировать владельцев такси работать лучше, давая определенные преимущества, такие, например, как места на муниципальной стоянке, - комментирует «АиФ – Великий Новгород» Андрей Моисеев, депутат Думы Великого Новгорода.
МНОГО ШУМА - И НИЧЕГО
Многие сегодня считают достижением то, что в городе появилось большое количество таксомоторных перевозчиков, по некоторым данным, организованных перевозчиков насчитывается от 22 до 30. Таким образом, изменилась монопольная ситуация на этом рынке. Однако с приходом количества ушло качество: по пальцам можно пересчитать фирмы, которые следят за внешним видом и безопасностью автомобилей, культурой поведения водителей.
В принятых правилах ничего нового не написано: потребитель имеет право, а таксомоторы должны предоставить. Но на практике наши такси по-прежнему нецивилизованны: таксопарки у большинства состоят из старых и разномастных автомобилей, в большинстве из которых не работают ремни безопасности, ни в одном такси нет устройства для перевозки ребёнка, а за все эти нарушения платятся штрафы. Получить чек за поездку, как за любую другую услугу, в новгородском такси нельзя.
По мнению депутата, из-за отсутствия кассовых аппаратов налоговая служба сегодня упускает колоссальные деньги из этой сферы, проверки таксомоторных фирм должны проводиться чаще.
- Чтобы таксисты не уходили от налогов, у них должны быть средства фиксации доходов, но требовать с них это - уже полномочия налоговых органов, а не наши, - говорит депутат.
НУЖНА ВОЛЯ
Виктор Александров, директор крупного таксомоторного предприятия, говорит, что 40% всех налоговых поступлений идёт от его фирмы, хотя доля на рынке его такси невелика – 15%.
- Ничего нового придумывать не надо, достаточно соблюдать имеющиеся правила. И нужна политическая воля людей, которые управляют городом, - говорит Виктор Александров.
Депутаты, принимавшие этот документ, надеются, что сделать цивилизованный рынок таксомоторов помогут и сотрудники ГИБДД, которые будут следить за автомобилями, штрафовать за неопрятный внешний вид и другие нарушения.
Однако на практике всё, что в нашей стране рекомендовано, чаще не выполняется. Придуманная схема поощрения таксистов за хорошую работу может сыграть, конечно, и в пользу пассажира, но для этого нужно абсолютно беспристрастное желание сделать город лучше.
Да и что говорить, сами горожане сегодня выбирают рублем: проезд в битых старых автомобилях с тусклыми шашечками сегодня дешевле, чем такая же услуга у фирмы, которая стремится выглядеть прилично. Кроме того, «бомбить на улицы» вышли и безработные. Всё это совсем не прибавляет уверенности, что рынок такси станет приличным в ближайшее время.
sz.aif.ru