Москва перенасыщена нелегальными такси
03.05.2009
По данным Московского транспортного союза (МТС), количество легальных такси в Москве достигает 9 тысяч автомобилей, соответственно их серьезно не хватает для удовлетворения потребности рынка. Тем временем, по подсчетам специалистов, по улицам города курсируют до 40 тысяч частных извозчиков и "бомбил".
Никто не знает, кто они и откуда, куда в конечном итоге и как доставят пассажиров, и останутся ли сами при этом живы. Несмотря на то, что нелегальные таксисты создают бешеную конкуренцию, никто не снижает цены. В результате получается, что москвичи чаще всего вынуждены пользоваться дорогими, некачественными и небезопасными услугами частных извозчиков, официальные компании-перевозчики никак не защищены от незаконной конкуренции, а государственная казна регулярно не досчитывается собранных налогов.
С января 2009 года в столице вступил в силу закон «О такси в городе Москве», который разрабатывался и обсуждался на протяжении последних нескольких лет. Это первый в истории документ, призванный регулировать вопросы таксомоторных перевозок в городе. Цель закона - сделать рынок такси в Москве более цивилизованным, защитить интересы горожан, обеспечить «правильную» конкуренцию, вытеснить с рынка тех перевозчиков, которые подвергают риску не только собственную жизнь, но и жизнь, здоровье пассажиров. В настоящий момент потребность столицы в автомобилях такси составляет 25 тысяч машин.
Сложившаяся ситуация вызвала необходимость разработки, принятия и введения в действие закона, регламентирующего работу такси в столице. Вступивший в силу закон предполагает создание и ведение Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси». Включение конкретного перевозчика в реестр должно производиться по его заявлению на безвозмездной основе. Перевозчик, желающий попасть в реестр, должен соответствовать определенным требованиям, касающимся как водителей, так и автомобилей. Водители должны иметь трудовой стаж не менее трех лет, свободно владеть русским языком и уметь ориентироваться на улицах города, а автомобили такси должны быть оборудованы электронным таксометром и соответствовать экологическим стандартам безопасности.
Законом предполагается, что столичные власти будут поддерживать добросовестные компаниям, включенным в реестр перевозчиков, предоставляя права пользования городскими стоянками такси и льготами по уплате налогов. Казалось бы, закон обеспечивает комфортные условия для легальных такси, но остается непонятным, почему с рынка должны уйти частные извозчики, о которых ничего не говорится в законе. Закон вступил в силу и уже действует, однако ни пассажиры, ни перевозчики не заметили изменений в лучшую сторону. Такси все так же остается малодоступным видом общественного транспорта, а добросовестные компании по-прежнему испытывают на себе притеснение нелегальными конкурентами.
Однако делать выводы еще рано. Для того, чтобы любой закон начал работать требуется определенное время и большой объем дополнительных работ. Мало просто утвердить новые правила, необходимо обеспечить их право на жизнь. А критика и недовольство - неизменные спутники любых нововведений. Дорогу осилит идущий, и первый шаг к цивилизованному такси в Москве уже сделан.
news.autonic.ru
Никто не знает, кто они и откуда, куда в конечном итоге и как доставят пассажиров, и останутся ли сами при этом живы. Несмотря на то, что нелегальные таксисты создают бешеную конкуренцию, никто не снижает цены. В результате получается, что москвичи чаще всего вынуждены пользоваться дорогими, некачественными и небезопасными услугами частных извозчиков, официальные компании-перевозчики никак не защищены от незаконной конкуренции, а государственная казна регулярно не досчитывается собранных налогов.
С января 2009 года в столице вступил в силу закон «О такси в городе Москве», который разрабатывался и обсуждался на протяжении последних нескольких лет. Это первый в истории документ, призванный регулировать вопросы таксомоторных перевозок в городе. Цель закона - сделать рынок такси в Москве более цивилизованным, защитить интересы горожан, обеспечить «правильную» конкуренцию, вытеснить с рынка тех перевозчиков, которые подвергают риску не только собственную жизнь, но и жизнь, здоровье пассажиров. В настоящий момент потребность столицы в автомобилях такси составляет 25 тысяч машин.
Сложившаяся ситуация вызвала необходимость разработки, принятия и введения в действие закона, регламентирующего работу такси в столице. Вступивший в силу закон предполагает создание и ведение Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси». Включение конкретного перевозчика в реестр должно производиться по его заявлению на безвозмездной основе. Перевозчик, желающий попасть в реестр, должен соответствовать определенным требованиям, касающимся как водителей, так и автомобилей. Водители должны иметь трудовой стаж не менее трех лет, свободно владеть русским языком и уметь ориентироваться на улицах города, а автомобили такси должны быть оборудованы электронным таксометром и соответствовать экологическим стандартам безопасности.
Законом предполагается, что столичные власти будут поддерживать добросовестные компаниям, включенным в реестр перевозчиков, предоставляя права пользования городскими стоянками такси и льготами по уплате налогов. Казалось бы, закон обеспечивает комфортные условия для легальных такси, но остается непонятным, почему с рынка должны уйти частные извозчики, о которых ничего не говорится в законе. Закон вступил в силу и уже действует, однако ни пассажиры, ни перевозчики не заметили изменений в лучшую сторону. Такси все так же остается малодоступным видом общественного транспорта, а добросовестные компании по-прежнему испытывают на себе притеснение нелегальными конкурентами.
Однако делать выводы еще рано. Для того, чтобы любой закон начал работать требуется определенное время и большой объем дополнительных работ. Мало просто утвердить новые правила, необходимо обеспечить их право на жизнь. А критика и недовольство - неизменные спутники любых нововведений. Дорогу осилит идущий, и первый шаг к цивилизованному такси в Москве уже сделан.
news.autonic.ru