В Нью-Йорке разгружают дороги за счёт такси
Власти Нью-Йорка запустили программу "коллективных перевозок" на желтых такси города. Это позволит не только "разгрузить" дороги города, но и повысить заработки таксистов, надеются авторы программы. Сами таксисты оптимизма не разделяют: они опасаются, что в результате многие машины будут стоять без работы.
Пассажиры такси в Нью-Йорке получат возможность немного экономить на поездках, но для этого им придется "делиться" местами в автомобилях с попутчиками. Как сообщает Bloomberg, на днях нью-йоркский регулятор городского транспорта Taxi & Limousine Commission утвердил новую программу, по которой около 1 тысячи желтых такси (всего в городе их насчитывается 13 тыс.) приобретут некоторые черты "маршруток".
Эти своего рода "коллективные" такси будут возить от 2 до 4 пассажиров в часы пик из тех районов города, где трассы сильно загружены транспортом. Автомобили будут выезжать со специальных стоянок и двигаться по заранее намеченному маршруту, который будет отмечаться на электронных табло. Тариф будет фиксированным: $3-4 с человека. Такси снабдят специальными счетчиками, которые смогут рассчитывать оплату сразу для нескольких пассажиров.
УБИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАЙЦЕВ
Цель нововведений - повысить количество перевозимых пассажиров, не увеличивая при этом число автомобилей на дорогах, особенно в часы пик. Сегодня среднее количество пассажиров, передвигающихся на такси, равно 1,4 человека, тогда как "подъемная способность" каждой машины - 4 пассажира, говорят авторы нововведений.
Чиновники Нью-Йорка также пытаются с помощью новых мер повысить доходы таксистов, сделав при этом тарифы более доступными для пассажиров. Благодаря немного разгруженным дорогам снизится и время ожидания для пассажиров, отмечает Мэтью Даус, Taxi & Limousine Commission. Он добавляет, что это также снизит нагрузку и на окружающую среду, пассажиры будут платить меньше, а таксисты зарабатывать больше".
Идею введения "коллективных такси" подал мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг в своем январском обращении к жителям города.
ТАКСИСТЫ НЕ РАДЫ
Однако профсоюзы таксистов сомневаются в успехе нововведений. "На каждое такси, которое везет одновременно трех пассажиров в разные места, будет приходиться два такси без работы", - заявил Бхаирави Десаи, директор профсоюза таксистов Нью-Йорка. "В последнее время заказов стало меньше", - напоминает он.
В то же время данная схема работы такси уже была дважды с успехов опробована в Нью-Йорке - во время забастовок таксистов в 2006 и 2007 гг.
Но Десаи возражает: "Одно дело - совмещать маршруты во время критических ситуаций, другое - каждый день". Сомневаюсь, что жителям Нью-Йорка это будет удобно, - говорит он. По его словам, большинство тех, кто пользуется такси, ценят именно приватность таких поездок.
ДО МОСКВЫ ДАЛЕКО
Судя по всему, до использования подобного опыта на московских дорогах дело дойдет еще не скоро. "До того, как реализовывать подобные мероприятия, Москве еще предстоит организовать нормальную работу всех видов общественного транспорта - от автобусов до маршрутных такси", - сказали RB.ru в Центре исследований транспортной инфраструктуры.
Кроме того, необходимо учитывать, что регулировать сферу частных транспортных услуг у нас гораздо сложнее. По оценкам разных экспертов, доля нелегального извоза достигает 80% от всего объема таксомоторных перевозок в Москве. По данным Юрия Свешникова, исполнительного директора Московского транспортного союза, в Москве действует около 40 тыс. нелегальных извозчиков, тогда как легальных такси насчитывается всего около 9 тыс.
rb.ru