В Питере состоялся II Всероссийский съезд таксистов

24.08.2012 Видеорепортаж о II Всероссийском съезде таксистов


В Петербурге сегодня проходит второй Всероссийский съезд таксистов. До самого вечера представители компаний и общественных организаций будут обсуждать накопившиеся проблемы. В эти минуты на съезде читают доклады. После начнется основная рабочая часть - круглые столы и обсуждение.  

 

Возможно, у участников съезда таксистов появятся ценные предложения по изменениям в законодательстве. Ведь сейчас, спустя месяц после внесения поправок в закон о такси, стало ясно: штраф в 5 тысяч рублей за работу без лицензии пока работает только на бумаге. На крупных пассажирских точках нелегальные водители продолжают «бомбить». Перевозчики возлагают на результаты съезда большие надежды. Ведь такой бизнес, как такси, долгое время никто толком не контролировал. 


 

Вячеслав Лысаков, председатель Правления Национального совета такси:

- В течение 20 лет государство фактически не участвовало в деятельности таксистов, закон №69 "О такси", принятый в 2011 году, стал первой и не совсем удачной попыткой отрегулировать этот рынок, - сказал на пленарном заседании первый заместитель председателя Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков. - Но после принятых в этом году поправок в закон количество выданных разрешений на частный извоз выросло практически в два раза. Затрудняют положение и местные власти - ряд регионов требует для разрешения какой-то немыслимый пакет документов и уже сегодня обязывает перевозчиков перекрашивать такси в определенные цвета, хотя по закону они имеют право требовать этого только с 1 января 2013 года. Словом, работы предстоит еще много. И проект концепции "Основ госполитики" мы будем прорабатывать, учитывая пожелания работников сферы перевозок из всех регионов. Пока рано говорить о конкретных сроках принятия этого документа.


 

А ведь по вине таксистов-нелегалов происходит много аварий - так называемые  «бомбилы» ради клиента готовы на все и нарушают все возможные правила дорожного движения - лишь бы подобрать голосующего. По неофициальным данным, даже сейчас, после принятия закона, 70% всех перевозок такси в Петербурге принадлежит нелегалам. 


съезд таксистов, президиум съезда такси, съезд перевозчиков в питере 

На съезде присутствовали представители Государственной Думы и министерства транспорта России, среди участников были россияне из 60 регионов и перевозчики из других стран - Украины, Казахстана и Австрии. Центральным пунктом в программе съезда стало обсуждение проекта концепции "Основ государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения регионов Российской Федерации", разработкой которого занимается ассоциация "Национальный совет такси". 

 

Концепция предполагает совершенствование устаревшей нормативно-правовой базы деятельности такси на федеральном уровне, установление региональных стандартов обслуживания такси, создание "академии" для обучения профессиональных водителей такси, внедрение безналичной оплаты проезда, разработку механизмов обновления подвижного состава.


II съезд таксистов в Санкт-Петербурге, генерал-майор Кузин на съезде таксистов, собрание такси 

II съезд таксистов в Санкт-Петербурге, Блудян на съезде таксистов, собрание такси



II съезд таксистов в Санкт-Петербурге, Гаджимурадов на съезде такси, собрание такси 

Обсуждают новый закон "о такси", он вступил в силу весной. Среди прочего, он регламентирует порядок выдачи разрешения на частный извоз, и штрафы за его отсутствие — пять тысяч рублей. Впрочем, закон пока не заработал, считают участники съезда. "Частники", которые все же получили разрешение, теперь под прицелом многочисленных контролирующих ведомств. Тогда как те, кто закон нарушает, спокойно работают, что называется в тени. По словам докладчиков, в некоторых регионах даже стали массово возвращать эти разрешения. Кроме того, нет общих требований к внешнему виду и комплектации авто. 


Перед зданием, где проходил форум, устроили небольшую выставку такси ведущих перевозчиков Петербурга. Участники встречи даже вышли на улицу, чтобы в неофициальной обстановке, поговорить о проблемах, которые обсуждают на съезде. Главная проблема легального таксомоторного бизнеса, по словам его представителей, не только "частники", но и отсутствие законов о такси на уровне регионов, с учетом местных особенностей. В Петербурге, например, ждут, что власти определятся по поводу внешнего вида машин с шашечками.  


II съезд таксистов в Санкт-Петербурге, Марценюк на съезде такси, собрание таксистов 

В России начиная с 1 сентября 2011 года было выдано 213 тысяч 184 разрешения на работу таксистами, всего же до вступления в силу закона «О такси» этой деятельностью занималось порядка 1,5 - 2 млн перевозчиков. Такие цифры обнародовал сегодня на II Всероссийском съезде таксистов зампредседателя правления Национального совета такси Сергей Марценюк.

 

По словам Марценюка, эти данные означают, что только порядка 10 -15% перевозчиков работают с разрешениями, то есть стадия легализации таксомоторных перевозок только началась. В двух регионах - Якутии и Ингушетии - до сих пор не приняты региональные законы о такси.

 

По количеству выданных разрешений на первом месте Москва (18874), далее идут Московская область (18334), Ростовская (11700), Свердловская (7500), Ставропольский край (7140). Петербург - на шестом месте: здесь выдано к настоящему моменту 6200 разрешений.

 

По количеству выданных разрешений на тысячу жителей на первом месте идет Калужская область, затем Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Новгородская, Магаданская, Ростовская области, Камчатский и Ставропольский край.

 

Марценюк также сообщил, что по данным проведенного советом анализа порядка 80% работающих таксистами - это так называемые самозанятые перевозчики (то есть предприниматели, водители и владельцы автомобилей в одном лице).

 

Среди ошибок применения действующего законодательства Марценюк назвал то, что сразу же после его вступления основная масса проверок легла на законопослушных перевозчиков, а борьбе с нелегалами уделялось гораздо меньше внимания. «Поэтому процесс реализации законодательства начал буксовать уже на этапе его вступления в силу», - отметил Марценюк.  

 

По словам Вячеслава Лысакова, причина малого количества легальных таксистов в том, что "бомбить" в России по-прежнему выгоднее - частник не платит налогов и волен назначать любую цену за свои услуги. Кроме того, в стране не созданы условия для деятельности аккредитованных такси. 

- Я был неприятно поражен, приехав в Петербург - первым, что я увидел на Московском вокзале, была ограниченная шлагбаумом частная парковка, из-за которой легальные такси не могли подъехать к вокзалу, - добавил Лысаков. - Сегодня штрафы за нарушение регламента работы для официальных таксистов достигают 50 тысяч рублей, а "бомбила" за отсутствие разрешения может быть оштрафован максимум на пять тысяч. Выходит, что "теневым" бизнесом в этой сфере заниматься выгоднее. До конца года мы разработаем в Госдуме поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за нелегальный извоз до 15-20 тысяч и в качестве максимального наказания устанавливающие конфискацию автомобиля у нарушителя.


II съезд таксистов в Санкт-Петербурге, Швагерус на съезде такси, собрание таксистов 

Потребности российских таксопарков составляют около 100 тыс. автомобилей в год. Такое мнение в рамках II Всероссийского съезда таксистов, высказал исполнительный директор "Национального совета такси" Станислав Швагерус. По его словам, эта цифра рассчитана из того, что всего в стране работает около 1 млн. таксомоторов, а срок работы одной машины составляет примерно 2-3 года.

Корпоративное образование "Национальный совет такси" было учреждено в 2011г. представителями профессионального сообщества, а также общественниками и депутатами. Основная его цель - обсуждение и решение вопросов, которые не регулируются федеральным законом в части госрегулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

С.Швагерус считает, что для дальнейшего позитивного развития таксомоторной отрасли необходимо постоянное обновление подвижного состава. При этом государство может сыграть позитивную роль в этом процессе, восприняв положительный опыт других стран. "Например, в Германии полностью оборудованный для работы в качестве такси автомобиль можно приобрести с очень большим дисконтом, имея специальное разрешение", - отметил он.

По мнению С.Швагеруса, в России модернизация парка автомобилей затруднена тем, что такси - это сфера малого и среднего бизнес. "Около 80% работающих на рынке являются так называемыми "самозянятыми" перевозчиками - это предприниматель, владелец автомобиля и водитель в одном лице, а средний парк по стране составляет 7,6 автомобилей в одном предприятии", - уточнил исполнительный директор "Национального совета такси".

 

Статья подготовлена по материалам: http://www.tv100.ru, http://www.vesti.ruhttp://www.rg.ru