Полиция проводит рейды по борьбе с нелегальными таксистами в Москве (видео)

Полиция проводит рейды по борьбе с нелегальными таксистами в Москве (видео) 22.11.2013


Власти Москвы усиливают контроль за нелегальными таксистами. Специальные рейды проводятся ежедневно. Увеличение штрафов и введение бесплатной лицензии, по словам Сергея Собянина, улучшили ситуацию на рынке. Но все равно находятся те, кто незаконно подрабатывает извозом.


На вопрос имеется ли разрешение на проведение действий на перевозку пассажиров нарушитель испуганно отвечает: "Нет". Неуверенно выходит из машины, рассказывает: зовут Гамлет, в Москве недавно, работает на стройке. И тут же традиционная отговорка пойманного "бомбилы": "Я по пути проезжал, меня попросили привезти - привез. Ни денег, ничего не просил". На самом деле брать или не брать Гамлет даже не задумался. Теперь платить придется ему, штраф за незаконный извоз - 5 тысяч рублей. "Будет изъята машина, помещена временно на стоянку для принятия решения мировым судьей. Будет вынесено решение либо об изъятии этой автомашины, либо о наложении административного штрафа", - говорит участковый-уполномоченный УВД России по району Щукино Вадим Стрельцов. 


Такие рейды полиция проводит ежедневно. Это называется "Контрольная закупка". Сотрудник в гражданской форме ловит частника, а за углом авто уже поджидают оперативники. Нелегалов, таких, как этот, в месяц набирается до 6 тысяч. Ежедневно на дороги Москвы выходит более 70 тысяч извозчиков. Так много, что порой даже руку поднимать не надо - машины останавливаются сами. Причем, каждая вторая перевозит пассажиров нелегально - нет ни лицензий, ни чековых аппаратов.



За те полгода, что действует закон о легализации такси, из тени вышло 35 тысяч таксомоторов. Получить лицензию в столице можно бесплатно. Правда, пассажиры не спешат менять привычки и все равно голосуют. Объясняют: так и быстрее, и главное, дешевле. Сергей Собянин заверил: решение этой проблемы есть. "Плата за короткие поездки очень высока. Так сложился рынок - доля поездок на короткие расстояния у нас чрезвычайно мала. В дальнейшем мы подумаем, возможно, введем жестко установленные максимальные тарифы на такси, но это будет сделано только после того, когда рынок устоится", - подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. 


Согласны с мэром Москвы и в таксомоторных службах. Мол, конкуренция с нелегалами пока высока. И снижение цен уже сегодня - верный путь к банкротству. Законный извоз все-таки влетает в копеечку. "Мы десять лет красились в желтый цвет, мы проходили этот медицинский осмотр, у нас есть механики, есть водители, которые присутствуют на штате - мы как делали, так и делаем. Единственное, из-за этого, у нас немного выше тариф, чем у всех остальных", - объясняет генеральный директор новой транспортной компании Феликс Маргарян.


Сделать так, чтобы соблюдать закон, было еще и выгодно, - вот главная задача, говорят специалисты. "Должно быть сочетание двух вещей - это серьезное административное давление через наказание и штрафы, плюс к этому существенные преференции для легального бизнеса", - делится своим мнением исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. 


А преференции уже есть - оборудованные по всем требованиям такси пустили на выделенные полосы - так они мобильнее, а парковаться у вокзалов разрешили бесплатно. Кроме того, такие стоянки будут возводить по всему городу. Причем, не там, где выгодно застройщикам, а там, где удобно и таксистам и горожанам.


Источник: www.taxilife.ru