Волгоград в снегопад остался без такси
В Волгограде на дорогах вторые сутки длится транспортный коллапс. Первыми, кто практически прекратил выход на дороги города, стали волгоградские таксисты. Несмотря на увеличенный вдвое тариф в большинстве фирм, срок ожидания машины в среднем превышает полтора часа без всякой гарантии прибытия машины.
«Вопреки обещаниям местных властей, город к зиме не готов, – считает директор компании «Волтакс» Александр Третьяков. – Дороги заметены, транспорт стоит в огромных пробках. В связи с этим ситуация у перевозчиков очень сложная. Но, тем не менее, я считаю, что службы такси должны работать в усиленном режиме. Хотя бы потому, что стоимость их в разы превышает стоимость в общественном транспорте. Еще здесь нужно понимать, что природные катаклизмы – это общая проблема всего города, поэтому все должны помогать друг другу. Повышение тарифов – это неправильная позиция, на мой взгляд. Наоборот, нужно сделать проезд бесплатным, хотя бы для пенсионеров и женщин с маленькими детьми, например».
Ожидание доставки машины, по словам диспетчеров, составляет один час, но, как выяснилось на практике, в снегопад такси нужно ждать не менее двух–трех часов, рискуя не дождаться вовсе. Кроме того, в дни снегопада подняты тарифы. В некоторых службах придется платить двойную цену. Но даже повышенный заработок не мотивируют водителей выйти на работу. Сами таксисты объясняют это тем, что дороги сильно заметены снегом и двигаться по ним очень сложно, а в некоторых местах просто невозможно. В связи с этим увеличивается расход топлива и риск попадания в ДТП.
«Машин в такси последние два дня втрое меньше, чем обычно, – пояснил водитель такси Владимир Прибавченков. – Время пути увеличивается в разы. Чтобы хоть как-то замотивировать водителей, было принято решение поднять тарифы. Это правильно, на мой взгляд, так как расход топлива в такие погодные условия увеличивается почти в два раза. По стандартным тарифам таксисты работали бы почти бесплатно. Конечно, те водители, у которых есть стабильный заработок, в такую погоду таксовать не выходят. На линии в основном лишь те водители, которые зарабатывают этим на хлеб».
Другие таксисты уверяют, что «разбогатеть» в снегопад за счет увеличения стоимости поездок им не удастся, так как такие погодные условия предполагают дополнительные расходы.
«На самом деле, от поднятых тарифов сами водители практически не зарабатывают, – пояснил водитель Роман Шайкин. – Дороги не чистятся, поэтому в разы увеличивается расход топлива и время пути. В нашей службе цена не намного увеличилась, вместо 80–100 рублей за посадку, стоимость поднялась до 150. А за каждый последующий километр цена не изменилась. Кроме того, процент, который водители платят с каждого заказа службе за выход на линию, остался прежним. То есть, если таксисты получают немного больше за заказ, то эта цена обоснована за счет расходов, а руководство увеличит свой заработок за эти дни, выполняя стандартную работу. Но безлимитные тарифы не увеличились. Я работал эти два дня, вчера цена поездки была стандартной, могу сказать, что заработать мне не удалось ничего, а сегодня с учетом наценки заработок будет, но не большой. Поэтому водителей, вышедших на работу, единицы – в каждом районе всего по несколько машин. В основном таксисты, которые осуществляют перевозки людей в эти дни, работают во благо народа».
В службе такси поясняют, что поднятие цены на поездки в снежные дни – эта вынужденная мера мотивации водителей. Само руководство дополнительного заработка в эти дни не имеет, понимая, что в такой ситуации нужно не зарабатывать, а помогать.
«Конечно, катастрофически мало водителей выходят на линию последние два дня, некоторые просто напросто не могут откопать свои автомобили возле домов, – рассказала начальник отдела маркетинга таксомоторной службы Наталья Дрогорук. – Но мы стараемся привлечь как можно больше рабочей силы, чтобы они спасали людей и помогали им добираться на работу или домой. Мы специально ввели выгодные программы для водителей, чтобы хоть как-то их мотивировать, потому что заставить работать не в наших силах. Безлимитные тарифы, по которым работают водители, не увеличились, поэтому говорить о том, что руководство таксомоторных служб заработало больше за эти дни – неправильно».
«Открою страшную тайну – я сам не так давно подрабатывал в такси и любил работать в такую погоду потому, что было много заказов, – говорит простой волгоградский водитель Андрей. – Правда, в багажнике машины всегда лежала снеговая лопата, и пара пачек соли на случай возможного застревания в частном секторе. Сейчас же, отойдя от этого вида заработка, в непогоду всегда стараюсь подвезти пенсионера или женщину с ребенком. Даже если мне это немного не по пути. И денег при этом с людей не беру. Просто потому, что не считаю это чем-то героическим. Да и потом, простое человеческое «спасибо» значит гораздо больше, чем те полторы–две сотни рублей, которые может заплатить человек за поездку.
Что же касается поднятия тарифов службами такси, то, безусловно, я прекрасно понимаю парней, которым приходится убивать свои машины и нервы, колеся по нашим дорогам и общаясь с крайне нервными пассажирами, но ведь в большинстве своем службы такси – это всего лишь диспетчерские, оказывающие услуги по предоставлению заказов. А машины – все частные. И если человек не захотел бить машину по такой погоде, то заставить его выехать на линию не сможет ничто и никто. Даже двойной или тройной тариф. Дороги нужно чистить вовремя, тогда и такси будет приезжать через 15 минут, да и общественный транспорт будет работать в нормальном режиме».
Источник: www.taxilife.ru