Общественники лишат Нижневартовск легальных перевозчиков
«Зачем нужна эта полоса, вообще непонятно. И кто ее станет наносить? Если бы это была магнитная лента – другой вопрос. Большинство тех, кто сотрудничает с нашей службой, – индивидуальные предприниматели, которые после основной работы выходят подзаработать на личном транспорте. Получается, если они «нарисуют» себе эти «шашечки» на борт автомобиля, то попадут в поле зрения инспекторов в первую очередь. Как потом доказывать, что водитель едет с семьей на дачу, а не занимается перевозкой клиентов?!», – возмущается руководитель диспетчерской службы Нижневартовска Светлана.
Всего на территории столицы Самотлора действует три крупных таксомоторных компании, которые имеют личный автопарк. Остальные фирмы – а их около десятка, если не больше – предоставляют услуги диспетчерской службы и заключают договоры о сотрудничестве с индивидуальными предпринимателями, получившими право заниматься извозом пассажиров. Кстати, в течение длительного времени этот документ можно было получить лишь в соответствующем региональном департаменте, куда стекались желающие работать в такси со всего региона. Людям предстояло сначала преодолеть сотни километров, выстоять очереди, и лишь потом получить заветные документы.
«Если сейчас будут продолжать «закручивать гайки», работать людям просто станет невыгодно. Чтобы нарисовать на автомобилях предлагаемые «шашечки», потребуется каждому водителю потратить свыше 10 тысяч рублей. Это сумма заработка за несколько дней. Люди не захотят тратить на это деньги и портить личный транспорт», – уточняет собеседник «Правды УрФО».
По мнению руководителей таксомоторных компаний и диспетчерских служб, уже сейчас многие водители готовы закрыть индивидуальное предпринимательство, прекратив платить налоги. Тогда бюджеты города и округа могут недосчитаться хоть и не больших сумм (в масштабах региона), но тем не менее «живых» десятков миллионов рублей. При этом работать водители по-прежнему будут, но уже «в тени». Тем более что нелегальные перевозчики практически никакой ответственности за нарушение Закона «О такси» не несут. За два месяца проведения спецоперации, которая проводилась на территории города инспекторами ГИБДД, Технадзора и сотрудниками ОБЭП УМВД по городу Нижневартовску, к административной ответственности привлекли только одного человека. Столь мизерный показатель специалисты объясняют тем, что у них «связаны руки» в сборе доказательной базы.
«Когда мы проверяем сомнительного перевозчика, у него нет никаких документов: путевых листов с отметкой медика и механика, разрешения и так далее, однако привлечь к ответственности мы его не можем, поскольку у нас нет доказательств ведения этим человеком незаконной предпринимательской деятельности. Водители в таких случаях утверждают, что везли друга или знакомого. Пассажиры, желая сэкономить время, не хотят говорить правду и соглашаются с шофером. Мы вынуждены отпускать таких перевозчиков», – рассказал главный государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Нижневартовска Александр Трофимов во время встречи с руководителями транспортных компаний.
По его словам, в Нижневартовске единственный случай, когда удалось привлечь нелегального таксиста к ответственности, был осенью, когда в салон автомобиля к «бомбиле» в качестве пассажира сел сотрудник ОБЭП и, записывая разговор с шофером на диктофон, собирал доказательную базу. Именно эта пленка в суде сыграла существенную роль: нелегального перевозчика привлекли к ответственности за незаконное предпринимательство и наказали штрафом в 5 тысяч рублей. Больше, говорит Трофимов, похвастать нечем. «Пока у нас связаны руки. Мы можем привлекать к ответственности только легальных перевозчиков, а так называемых «бомбил» законодатель упустил при разработке Закона», – подчеркнул инспектор.
«Наша основная задача – наладить работу таксомоторных компаний в соответствии с Законом и совместно бороться с теми, кто работает нелегально. Жители города в большинстве случаев уже сейчас делают выбор не в пользу машины с обочины, а заказывают такси по телефону, понимая, что это и безопасно, и качественно. Тем не менее работы много, и сотрудники отдела транспорта и связи, которые оказывают всяческую помощь бизнесменам, наметили провести ряд рабочих встреч для обсуждения волнующих и нас, и предпринимателей вопросов. Мы хотим – да и руководители компаний в этом заинтересованы, – чтобы рынок услуг «такси» был не только цивилизованным, но и развивался, однако сначала надо найти возможности влияния на нелегальных перевозчиков», – сказал в своем выступлении директор департамента ЖКХ администрации Нижневартовска Сергей Афанасьевво время встречи с предпринимателями.
Также накаляют ситуацию и конфликты, которые регулярно происходят между легальными и нелегальными таксистами на площади перед железнодорожным вокзалом. Оккупировавшие транспортный узел нелегальные извозчики предлагают жителям и гостям города свои услуги, по цене в три раза превышающие среднегородские. Вокзал в Нижневартовске находится в непосредственной близости от жилых кварталов, поэтому стоимость поездки у официальных служб высока, но несущественно – от 150 рублей (в то время как средняя стоимость поездки по городу составляет 100 рублей). Клиенты предпочитают вызвать машину через диспетчера, чем садиться к «бомбиле», обещающего как минимум за 300 рублей довезти до подъезда. Нелегальные перевозчики не желают терять прибыль и регулярно устраивают потасовки с шоферами, прибывшими на вокзал по заявке.
Кураторам транспортной сферы как в муниципалитете, так и среди представителей региональной власти предстоит успокоить одних и активизировать работу других. В Нижневартовске ревизоры и бизнесмены уже наметили ряд встреч, чтобы разработать свои предложения по наведению порядка на рынке транспортных услуг не только в одном из крупнейших муниципалитетов Югры, но и на территории всего региона, не давая возможности развиваться нелегальным перевозчикам.
Источник: http://taxilife.ru/