И ниспослал на нас ГЛОНАСС
Кузбасские таксисты против принудительного оснащения автомобилей навигационными системами. Между тем их отсутствие будет считаться нарушением, да и лицензию на перевозки получить будет нельзя.
Согласно приказу Минтранса России, с 1 января 2013 года аппаратно-программными устройствами ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS должны быть оборудованы все грузовые транспортные средства, а также средства, осуществляющие перевозку опасных грузов, и пассажирский транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и др.).
А вот для легковых такси установка навигационных систем стала обязательной на год позже. Приказ об их обязательном оснащении устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию в Ространснадзор, вступил в силу 1 января 2014 года. Теперь наличие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС является необходимым условием для получения лицензии на осуществление регулярных перевозок, а несоблюдение требования будет считаться административным правонарушением. Наличие ГЛОНАСС будут контролировать ГИБДД и Ространснадзор.
Таксистом быть всё сложнее
У большинства автовладельцев приказ вызвал негодование, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании. Теперь подготовка автомобиля к извозу усложняется еще одной процедурой. Сначала необходимо самостоятельно приобрести и установить аппаратно-программное устройство. Затем следует обратиться в Ространснадзор для проведения тестирования и подключения абонентского телематического терминала к автоматизированному центру контроля и надзора (АЦКН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. И только после этого владельцу выдается свидетельство, подтверждающее, что транспортное средство в установленном порядке оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а информация о нем внесена в общую базу данных.
Вообще, сам процесс оснащения не слишком сложный, но дело в том, что многие коммерческие перевозчики уже давно укомплектовали имеющиеся в собственности автотранспортные средства GPS-навигаторами, главным образом – для удобства водителей. По их словам, необходимость их переоснащения ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS ощутимо ударила по карману и повлекла за собой дополнительные проблемы. Что и говорить о таксистах, которые работают через диспетчерские службы и обслуживают автомобили самостоятельно. А таких в Кузбассе большинство!
– У меня как у профессионального водителя удобство навигатора не вызывает сомнений, – поделился водитель кемеровского такси Виталий Гатаулин. – Однако с этой функцией неплохо справляется и обычный GPS-навигатор. Не понятно, кому было нужно, чтобы установка ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS стала принудительной, и какую цель преследует Минтранс?
Контроль и помощь
И действительно, далеко не все автовладельцы до конца понимают, что представляет собой ГЛОНАСС и для чего он нужен. Попробуем разобраться.
Итак, ГЛОНАСС – это самая масштабная навигационная спутниковая система РФ, способная осуществлять тотальный контроль транспортного средства: от определения и передачи скорости передвижении до выявления координат местонахождения. Как и обычный GPS-навигатор, система предоставляет возможность воспользоваться картой и голосовыми подсказками, но в отличие от него сигнал ГЛОНАСС можно передавать, обрабатывать и даже отображать полученную информацию на экране компьютера. Дополнительное преимущество системы в том, что она позволяет в любое время суток получить желаемую информацию о средстве передвижения – например, узнать историю пробега. Также ГЛОНАСС осуществляет контроль температуры двигателя и механизмов и учет топлива, по желанию владельца техники могут быть установлены дополнительные датчики, которые будут показывать добавочные характеристики.
По словам разработчиков, именно такая система контроля способна те только сделать более эффективной эксплуатацию транспортных средств, но и упростить процедуру прохождения техосмотра, и Минтранс уверен в необходимости ее внедрения, несмотря на возможные затраты. «За» высказались и представители страховых компаний. По их мнению, сведения, полученные в результате работы системы ГЛОНАСС, позволят не только быстро расследовать страховые случаи, но и разрабатывать особые страховые программы для ответственных водителей.
В ГИБДД также уверены, что массовое внедрение системы ГЛОНАСС благоприятно скажется на ситуации на дорогах.
– Это заставит водителей соблюдать правила дорожного движения и скоростной режим, а значит позволит сократить случаи ДТП с участием пассажирских и грузовых автомобилей, а теперь и такси, – пояснили в пресс-службе ГИБДД по Кемеровской области.
Для автовладельцев, которые своевременно не позаботились об оснащении транспортного средства модулями ГЛОНАСС-мониторинга, будет действовать система штрафов. Предложение о внесении соответствующих поправок в КоАП РФ уже подготовлено.
Наша справка:
По данным интернет-мониторинга рыночных цен, стоимость блока системы ГЛОНАСС в Кемеровской области варьируется в пределах 10–14 тыс. рублей. Установка оснащения обойдется в среднем в 2–3 тыс. рублей (дополнительные датчики необходимо будет оплатить отдельно). Несмотря на отсутствие абонентской платы, любая система мониторинга функционирует благодаря передаче данных на сервер по каналу GPRS с использованием сим-карт GSM-оператора, а следовательно в процессе эксплуатации неизбежны дополнительные расходы на оплату услуг связи.
Источник: www.taxilife.ru