В Индии и Тайланде ограничили деятельность Uber

В Индии и Тайланде ограничили деятельность Uber 02.12.2014

Сервис быстрого такси Uber столкнулся с ограничениями со стороны индийского регулятора, касающимися способа оплаты. Об этом сообщает BBC News.


Критике со стороны индийского правительства подвергся тот факт, что Uber не использует утвержденный в стране способ аутентификации, согласно которому должна использоваться двушаговая авторизация. Это ограничение последовало за осложнениями со стороны правительств Невады, Таиланда, в котором сервис был признан незаконным, а также судебным процессом во Франции, в которой власти хотят ограничить функционал Uber.


Судебный процесс в Индии начался в тот момент, когда водители такси других сервисов подали жалобу о несоответствии способов оплаты, принимаемых Uber, согласованным индийским законодательством. Резервный Банк Индии требует двушаговой авторизации при всех операциях, в которых необходима оплата картой. Uber принимает оплату смартфоном, используя NFC−технологию, что делает сервис более простым для пользователей и, как следствие, повышает его конкурентоспособность. Государственный регулятор признал то, что действия Uber противоречат законодательству, и призвал компанию исправить это упущение до 30 ноября включительно.


В ответ на это Uber заключила соглашение с сервисом мобильных платежей Paytm, согласно которому обладатели электронных кошельков больше не нуждаются в использовании кредитных карт. Компания также запросила 45-дневное продление срока перехода, чтобы обновить оборудование во всех автомобилях. В своей записи в блоге, посвященной этому событию, компания выступила с критикой действий правительства, создающих дополнительные сложности для бизнеса и пользователей страны. Тем временем сервис Uber был официально признан нелегальным на территории Таиланда. 


Uber запретили в Таиланде из-за нарушения законодательства и «дискриминации» людей без банковских карт 


Таиландские власти запретили работу сервиса для вызова такси Uber — чиновники заявили, что используемые им транспортные средства не зарегистрированы должным образом, у водителей нет необходимых лицензий, стоимость поездки не соответствует закреплённым нормам, а оплата исключительно картой «дискриминирует» пассажиров, которые располагают только наличными средствами.  


Uber работает в столице Таиланда Бангкоке и на острове Пхукет с зимы 2014 года. Доступны две ценовые категории — UberBlack и UberX. По словам представителя транспортного департамента, Uber не использует автомобили, зарегистрированные в качестве такси и, следовательно, нарушает установленные правила. 


Чиновник также подчеркнул, что водители не соблюдают закон о транспортных средствах B.E.2522, и стоимость поездки отличается от общепринятой. У шофёров Uber также нет специальных удостоверений, которыми должны обладать все водители общественного транспорта, и они не зарегистрированы в общей базе данных. 


Представитель департамента также сослался на то, что Uber не может гарантировать безопасность поездок и, вероятно, взимает скрытые платежи. Чиновники сомневаются в безопасности проводимых через Uber транзакций. 


Начиная с 28 ноября, водители Uber, остановленные дорожной полицией, могут быть оштрафованы на 2000 бат за использование неправильно оформленного автомобиля, 1000 бат за выставленный тариф и ещё 1000 бат за отсутствие удостоверения водителя общественного транспорта (по состоянию на 1 декабря 2014 года, 1 бат стоит 1,59 российского рубля). 

 

Власти Таиланда организовали серию встреч различных государственных ведомств, чтобы обсудить дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть с сервисом Uber.  


Представители Департамента наземного транспорта призвали граждан страны и туристов отказаться от использования мобильного приложения Uber, «поскольку это не безопасно, и Uber не выходит в систему общественного транспорта». Соответствующее предупреждение было размещено на сайте ведомства. Заявление было сделано по итогам совещания, в котором приняли участие представители Департамента наземного транспорта, Министерства информации и массовых коммуникацией, Департамента по развитию бизнеса, а также армии. В момент сдачи материала в печать глава Uber не был доступен для комментариев. 


Комментируя принятое решение генеральный директор ведомства Тирапонг Родпрасен заявил, что к компании у министерства как минимум две претензии. 


«Uber обслуживает пассажиров используя такси с зелеными и черными номерами [т.е. де-юре не являющимися такси]. Кроме того, их расценки не соответствуют законодательно установленным, – заявил Тирапонг Родпрасен. Также, по его словам, вопросы вызывает и используемая Uber система оплаты заказов при помощи кредитных карты – в Департаменте наземного транспорта «кредитки» считают «недостаточно защищенными». 


Транспортное ведомство совместно с военными планирует проверить деятельность Uber, а также провести разъяснительную работу с водителями и объяснить им, почему именно деятельность Uber не является законной с точки зрения Департамента транспорта. 


Uber работает в более чем 200 городах по всему миру. В других странах сервис также столкнулся с противодействием властей и обычных таксопарков — в некоторых городах в Германии и Бельгии Uber запретили, также американские власти приостановили деятельность сервиса в Неваде, а в Париже Uber был запущен в нарушение постановления суда. Малазийский департамент транспорта предупредил пользователей, что страховая не станет покрывать ущерб в случае аварии во время поездки на Uber. И в Индонезии, и в Малайзии чиновники планируют задерживать водителей Uber, не обладающих необходимой лицензией. Сингапур, в то же время, объявил о создании нового законодательства в области приложений для заказа такси.  


Стоимость UberX в Бангкоке составляет 25 бат за подачу автомобиля и 1 бат в минуту и 4,5 бата за километр. 


Источник

 


Источник: http://taxilife.ru/