Московские «выделенки» стали ловушкой для такси

Московские «выделенки» стали ловушкой для такси 10.12.2014

Таксистам можно ездить по автобусным полосам, но нельзя на них выезжать


То ли жадность, то ли глупость властей тому виной, но факт остается фактом: таксистов на московских выделенках успешно штрафуют..Хотя Департамент транспорта столицы уже давно высочайше разрешил лицензированным такси в боевой желтой раскраске свободно по ним кататься.


С сентября прошлого года штраф в размере 3000 рублей «за выделенку» – не для официально зарегистрированного такси. Однако, как выясняется, таксистов там все равно штрафуют с помощью комплексов автоматической фиксации.


Легальных, подчеркнем, извозчиков, а не с самопальными «шашечками». И не за саму езду, а именно за пересечение сплошной линии разметки, которая отделяет полосы общественного транспорта от остальной проезжей части. Нам об этом стало известно почти случайно: в редакцию позвонил легальный таксист и поведал, что лизинговой компании, на машине которой он возит людей по городу, пришло «письмо счастья». Оказывается, таксист перестроился на «выделенку» в поле зрения камеры, висящей на Ленинском проспекте, в районе дома 81. Примерно за 300 метров до нее – и был оштрафован на 500 рублей по статье 12.16 КоАП – не соблюдение требований дорожных знаков или разметки.


Подобная практика, как выяснилось после изучения профильных, «таксистских» форумов в интернете, отработана и широко применяется в Москве. С формальной точки зрения все правильно: перестраиваться из ряда в ряд можно только там, где имеется прерывистая линия разметки. У линий, отделяющих автобусные полосы от остальных, участки с прерывистой имеются лишь в около съездов с магистрали. Короткие и предназначенные для машин, покидающих улицу с «выделенкой».


Таким образом, таксисты, фактически, лишены возможности сажать и высаживать пассажиров на любой дороге с полосой для общественного транспорта. То есть, чтобы ехать по выделенке, таксист обязан «встать» на нее на перекрестке и двигаться по ней как трамвай по рельсам. Иначе ни к обочине не приткнуться для высадки пассажира, ни на остановке общественного транспорта подхватить «голосующего». Заняв свое законное место на «выделенке», такси до ближайшего перекрестка превращается в аналог автобуса-троллейбуса: сплошную же пересекать – ни-ни! Даже если «упрешься» в корму неторопливого троллейбуса.


Идиотизм штрафов для такси, выезжающих на «выделенку» через сплошную ясен и самим таксистам, и их пассажирам. Последние, например, не понимают, почему «шеф» как дурак стоит в пробке, когда рядом пустует выделенка. Таким образом, идея пустить такси на полосы общественного транспорта провалилась, благодаря то ли глупости, то ли жадности чиновников.


На практике, таксисты все-таки выезжают на «выделенки», пересекая сплошные. Куда деваться, если от этого напрямую зависит заработок? Нарываются на 500-рублевые штрафы и платят их в качестве своеобразного «оброка на профессиональную деятельность». Но в суды с жалобами на несправедливость не идут. У них на судебные тяжбы просто времени нет – семьи кормить нужно. А власти ситуация, похоже, вполне устраивает: лишняя «копеечка» от штрафов капает – и замечательно.


Источник