Эксперт: Сетевые такси делают томских водителей неуправляемыми

 Эксперт: Сетевые такси делают томских водителей неуправляемыми 11.12.2014


Такое мнение высказал глава общественной организации "Объединение томских такси" Владимир Романов..Эта организация совместно с ГИБДД, ОБЭП и комитетом по лицензированию еженедельно проводит рейды по выявлению таксистов-нелегалов.


Как сообщил Агентству новостей ТВ2 Владимир Романов, рейды начались в конце лета и за это время было проведено порядка 15 таких проверок. Выявлено около 30 таксистов, которые занимались нелегальной предпринимательской деятельностью.


Как пояснил собеседник Агентства, в Томске на сегодняшний день работают 20 компаний-перевозчиков. Из них две -иногородние. Это сетевые компании "Максим" и "Лидер". Много нарушений фиксируются именно в этих компаниях. По данным Романова, часто водители "Максима" и "Лидера" работают без соответствующих разрешений. В то время как в томских фирмах от 60 до 100% водителей имеют лицензию на перевозку пассажиров. Этот перевес создают препятствия для работы местных компаний.


"Сетевые компании не хотят играть по общим правилам и соблюдать законы. Они, не предъявляя никаких требований к водителям, затрудняют томским компаниям работу с водителями. Сейчас водителя сложно поставить в какие-то рамки. Заставить его проходить медико-контрольного механика, быть вежливыми с пассажирами. Как только к водителю предъявляют требования, он может хлопнуть дверью и уйти. Вопрос не только в том, что они недобросовестно конкурируют, но и в том, что они делают неуправляемым рынок труда таксистов", - заявил Владимир Романов.



Добавим, сегодня за нелегальное предпринимательство водителю грозит административное наказание - штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей. Однако рейды по выявлению таксистов-нелегалов все-таки дают свои результаты. В сентябре этого года Комитет по лицензированию выдал рекордное количество разрешений на перевозку пассажиров - порядка 100 лицензий за месяц. Кроме того, руководители томских такси отмечают, что к ним все чаще приходят устраиваться на работу таксисты, поскольку работать в сетевых компаниях становится опасно.


Источник