Катафалк с шашечками

Катафалк с шашечками 19.12.2014

Таксист закатал клиента в бетон: корреспондент НГС выяснил, как пассажиру не ошибиться с выбором такси и на каком доехать до дома живым

 

Перед судом в Омске предстанет молодой таксист, который летом застрелил недовольного клиента и закатал его тело в бетон. 26-летний обвиняемый прослезился во время следствия, ранее не был судим, а таксовал без лицензии. Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось пообщаться с пассажирами таксиста, ехавшими с ним за несколько дней до убийства. О подробностях громкого преступления и незащищенности пассажиров такси — в материале НГС.НОВОСТИ.


В Омске перед судом предстанет таксист, застреливший 40-летнего пассажира, а затем закатавший мертвого клиента в бетон. Убит был гендиректор компании «Живая вода» Дамир Газизов. Вопиющее для Омска убийство произошло еще летом — 30 июня 2014 года. По данным регионального СУ СК, 1 июля в полицию с заявлением о пропаже мужа обратилась супруга Газизова: накануне ночью ее муж в компании друзей отдыхал и выпивал спиртное. Около 04:00 ночи друзья позвонили знакомому таксисту Павлу Шашоркину, вызвав его к сауне «Союз» на ул. Менжинского, 3 и отправились домой, но вышли из машины раньше Дамира. Во время поездки Газизову не понравилась манера езды водителя, потому как при развороте авто он ударился головой о стекло. Пассажир стал оскорблять таксиста и ударил его рукой по голове. В ответ таксист выстрелил бизнесмену в шею из самодельного пистолета, Газизов скончался в салоне. В этот момент такси уже ехало по ул. Масленникова в районе СКК им. В.Блинова, где камеры наблюдения зафиксировали Mitsubishi Lancer, что позднее помогло вычислить убийцу.

Чтобы скрыть следы преступления, Шашоркин из кармана убитого клиента вытащил деньги и телефон, затем спрятал тело в смотровой яме, залив ее бетоном в арендуемом гараже № 109 в гаражном кооперативе «Полет-6» на ул. Ялтинская. В своем авто он сделал химчистку салона, но уже 8 июля был задержан. На данный момент обвиняемый находится в СИЗО и ждет приговора по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража). Как уточнили в региональном СУ СК, обвиняемый в убийстве таксист ранее не был судим.

«При даче показаний он все подробно рассказал следователям, сказал, что переживает из-за убийства и даже проронил слезы, — рассказывает детали расследования старший помощник руководителя СУ СК Лариса Болдинова, — Он женат, у него на иждивении маленькая дочь 2013 года рождения». Также стало известно, что обвиняемый работал таксистом без лицензии, т.е. был так называемым «бомбилой», и друзья убитого Газизова знали его и не раз вызывали. Корреспонденту удалось найти пассажиров, которые ехали с таксистом за 4 дня до убийства. На условиях анонимности они рассказали автору, что таксист на Mitsubishi Lancer вел себя агрессивно. «Мы ехали компанией, вчетвером. Он несся по дорогам, будто других машин нет, — вспоминает пассажирка. —

Мы сначала пересматривались, шептались, а потом муж показал мне на пистолет (он лежал у таксиста не под сиденьем, а рядом с ним). Мы рты позакрывали, стало страшно».

Пассажирка добавила, что таксист приехал по вызову через одну из городских служб такси, название которой омичка не помнит. Сами представители компаний такси в разговоре с автором заверили, что поездки с «бомбилами» небезопасны, а вызов такси по телефону считается надежным вариантом. В ГИБДД сообщили, что ежедневно ловят по 10–15 таксистов за нарушения ПДД и закона о такси, среди задержанных попадаются и нелегалы. Последний рейд по такси проводился инспекторами в Омске в ночь убийства — с 30 июня по 1 июля: было выявлено 168 нарушений ПДД и пойман один пьяный таксист.

По данным экс-директора закрывшейся фирмы «Такси 24 Омск» Александра Вольпе, в Омске работает около 5 тыс. «бомбил», и из-за событий в России их число будет расти — потому как в Омске нет работы. Заместитель гендиректора «Юнис-Лады» Сергей Звягинцев считает иначе: за последние годы число «бомбил» уменьшилось, потому что омичи на дорогах «не голосуют», и из-за малого числа клиентов «с колес» нелегальные таксисты становятся легальными, устраиваются в службы такси. Кроме того, у «бомбил» проезд дороже по сравнению с компаниями такси: по данным корреспондента НГС.НОВОСТИ, днем стоимость проезда у таксистов-нелегалов выше на 40–60 руб., чем у такси «по вызову», ночью у «бомбил» свои тарифы — в зависимости от внешнего вида клиента и расстояния.

В таксомоторных компаниях, как выяснилось, не проверяют таксистов на адекватность — при устройстве на работу достаточно медицинской справки, что выдается сроком на 3 года при прохождении шоферской комиссии. Также выяснилось, что не во всех такси проверяют водителей на наличие судимости.

Так, в омской «Единой службе такси» (ЕСТ) пояснили, что такая база есть в правоохранительных органах, но доступа к ней нет. При этом в компании ЕСТ есть свой черный список водителей, куда таксисты, работающие в этой службе, попадают за нарушения и по жалобам клиентов. Как отметил руководитель «Единой службы такси» в Омске Виктор Быков, попадая в этот список, водитель портит себе репутацию — его не берут на работу в ЕСТ повторно. По мнению Быкова, закон о такси не обременяет сами таксопарки проверять водителей на судимости и прочее, сейчас ответственность легла полностью на самих таксистов. Однако на наличие судимостей проверяют водителей омских такси «Юнис-Лада», «Домой», «Пятерочка», «6-й таксопарк»: по словам Сергея Звягинцева, в штате «Юнис-Лады» (остальные перечисленные такси являются частью компании. — И.А.) есть специалист, который на этапе трудоустройства проверяет водителей по всем базам — на наличие нарушений ПДД, судимостей и т.д. Спецотбор проходят водители «Детского такси» в Омске — как сообщила менеджер компании Людмила Юркова, кандидатов на водителей такси проверяют на наличие уголовной, административной ответственности, штрафов ПДД.

Изменения на рынке такси начались больше 2 лет назад, когда вступил в силу принятый в 2011 году закон № 69-ФЗ о легковом такси. Законом власти попытались упорядочить хаотичный рынок такси и взять его под контроль. Согласно документу, каждый водитель обязан зарегистрировать ИП, а для получения лицензии на пассажирские перевозки должен предоставить пакет документов, в том числе и медсправку, в которой есть заключение нарколога, поясняет суть закона ведущий инженер отдела пассажирских перевозок регионального минтранса Виктор Дергачев. По его словам, министерство транспорта области ежегодно выдает более 500 таких лицензий водителям такси и таксомоторным компаниям.

Закон о такси обязывает водителей не только наносить «шашечки» на корпус авто и закреплять оранжевый фонарь. Лицензированный водитель такси должен подтверждать лицензию каждые 5 лет, а каждые полгода проходить техосмотр авто, проходить обязательный медицинский предрейсовый осмотр, у него должен быть путевой лист с отметками, а в салоне машины для пассажиров — визитная карточка с его ФИО и контактными телефонами. При этом за несоблюдение требований закона таксистов штрафуют, например, за невыдачу пассажиру чека — на 1000 руб., за отсутствие «шашечек» и фонаря — на 3000 руб. и по 5000 руб. — за незаконные «шашечки» и фонарь на такси, работающее без лицензии.

Ирина Акишева


Источник