Лотерея с «шашечками», или Как службы такси «кидают» клиентов

Лотерея с «шашечками», или Как службы такси «кидают» клиентов 26.12.2014


Считая, что данный вид перевозок один из самых надежных, можно попасть впросак


Пожалуйста, ожидайте…


Еще недавно тема пассажирских перевозок будоражила сахалинскую общественность: необходимость повышения стоимости билета на маршрутках многим не давала покоя и вызывала негодование. В итоге удалось найти компромисс и сгладить социальную напряженность. Однако не только самый демократичный вид перевозок может приносить людям неудобства и заставлять нервничать. Ценителей комфорта и времени, предпочитающих передвигаться на такси, тоже может поджидать неприятный сюрприз.


Поводом для написания данной статьи стал случай, произошедший с ее автором на днях. Рано утром в пятницу мне нужно было добраться до центра Южно-Сахалинска. А так как живу в пригороде, решила воспользоваться услугами такси. Заказывать машину я начала еще накануне вечером, однако из-за циклона, который вот-вот должен был накрыть островную столицу, в трех службах такси отказали. К слову, это были одни из самых популярных в городе компаний, чьи телефонные номера у многих на слуху. Интернет-серфинг тем не менее выдал множество альтернативных вариантов. 


Итак, пошли по списку…


В некоем такси «Максим», чьими услугами автору этой статьи пользоваться доселе не приходилось, принять заказ согласились, на удивление, сразу. Однако у меня зародилось легкое сомнение, когда там чересчур настойчиво стали выяснять точный адрес пункта назначения. Я привыкла к тому, что диспетчеры спокойно реагируют, если им просто назвать общеизвестный ориентир: будь то торговый центр или кинотеатр – ведь всех адресов не упомнить. Но все перечисленные мной ориентиры этого диспетчера не устроили. В итоге мы сошлись на том, что тариф я узнаю, когда объяснюсь непосредственно с водителем.


Второй тревожный звоночек, в прямом и переносном смысле, поступил уже утром, примерно за 10 минут до оговоренного времени приезда такси. Подняв трубку, я услышала автоматизированный женский голос: «Вас приветствует диспетчерская служба… Машина на ваш заказ еще не назначена… Если готовы ожидать, нажмите «один», для связи с диспетчером нажмите…».


Мягко говоря, такого поворота событий я не ожидала, поэтому замешкалась и не успела нажать нужную цифру. Пока приходила в себя, позвонил уже реальный человек, а не робот, но сказал фактически то же самое. На мой вопрос, сколько надо все-таки ждать, вразумительного ответа не последовало: «Не могу сказать, машина еще не назначена».


Естественно, что при такой неопределенности мне пришлось отказаться от услуг этой фирмы. И срочно искать другой способ попасть в нужное место. К этому времени мою суету уже подхватили домашние. Коллективно вспомнили про «Индрайвер» – мобильное приложение, которое объединяет «независимых» водителей. Когда данный сервис только набирал популярность, я пользовалась его услугами, но в какой-то момент перестала – к некоторым «таксистам» садиться просто не хотелось. Затем по городу поползли слухи, что там периодически «кидают» клиентов: берут заказ и не приезжают.


Однако форс-мажорные обстоятельства вынудили забыть былое и рискнуть, тем более программа нашла поблизости свободную машину. История закончилась благополучно: я добралась до пункта назначения вовремя, а водитель оказался вполне адекватным. Он же и рассказал, в ответ на мою жалобу о случившемся, что «Максим» – это общероссийская сеть по заказу такси. И посоветовал из двух зол выбирать «Индрайвер». Но лично я оставлю этот вариант на самый крайний случай, а в остальных – предпочту услуги официальных и проверенных перевозчиков…


Неуловимые и независимые


По информации отдела транспорта департамента дорожного хозяйства Южно-Сахалинска, только в этом году разрешения на коммерческие пассажирские перевозки получили 98 автомобилей, принадлежащих различным предпринимателям. Всего же с момента начала постановки на учет таких авто в области выдано свыше 1,6 тыс. разрешений. По словам ведущего консультанта отдела автомобильного, морского и железнодорожного транспорта профильного регионального министерства Сергея Соколова, фактически же на линии сейчас работают около 1,5 тыс. легальных машин-такси. Дело в том, что часть зарегистрированных за несколько лет авто уже успела выйти из строя по объективным причинам. Много это или мало для жителей островного региона – однозначного ответа специалист минтранспорта не дал.


Тем не менее учитывая, что спрос рождает предложение, какого-то небывалого ажиотажа по регистрации новых автомобилей для пассажирских перевозок в последнее время нет, ситуация в общем-то стабильная, отметил С. Соколов.


Также он сообщил: в министерство поступает значительное количество жалоб на «сетевых» перевозчиков – как от граждан, так и от компаний, официально работающих на рынке таксомоторных услуг. Первых волнуют вопросы безопасности и качества, вторых – неконкурентно низкие цены у «независимых» водителей. Однако рычагов влияния на самопровозглашенных таксистов у областного минтранспорта нет – это полномочия ГИБДД, сообщил С. Соколов.


В Госавтоинспекции между тем отмечают: если с проверками помеченных «шашечками» такси проблем нет, и в случае необходимости такие машины легко можно остановить и потребовать лицензию у владельцев, то с нелегалами сложнее. «Бомбил» невозможно идентифицировать – они передвигаются на обыкновенных автомобилях и вычислить их в бесконечном потоке транспорта почти нереально.


Никаких гарантий


Оправившись от утреннего шока, я начала искать во Всемирной паутине информацию о «Максиме». Все, как и говорил мой случайный водитель: это была группа компаний, охватывающая многие города нашей Родины. На сайте, кстати, дают уточнение: они не являются службой такси, а «заявки передаются исполнителям». Вызвать автомобиль можно по телефону, СМС, через сайт компании или мобильное приложение.


Особенно порадовало сообщение: «Компания серьезно подходит к отбору исполнителей и контролю качества услуг». Лично я бы приписала к этому примерно следующее: «А там уже – как бог на душу положит…»

Дальнейшие интернет-поиски только подлили масла в огонь. От некоторых новостей, в которых упоминаются «максимовские» извозчики, бросает в холодный пот. Например, в Омске 23-летний водитель указанной службы убил и ограбил 67-летнюю пассажирку, которую вез в аэропорт. Другие сообщения информагентств вызывают недоумение: рейд по выявлению нелегальных такси во Владивостоке закончился массовой разборкой полиции с «максимовцами». На выручку товарища, чей автомобиль полицейские пытались эвакуировать, съехались около сотни «сослуживцев».


Не давал покоя мне и номер телефона, с которого утром звонил «живой» диспетчер, – код города был явно не сахалинский. И тут вновь на помощь пришел Интернет: это оказался славный град Курган. Все встало на свои места. Действительно, откуда человек, живущий в Зауралье, может знать, что до пригорода Южно-Сахалинска по скользкой дороге и утренним пробкам невозможно доехать за пару минут. И девушке на том конце провода наверняка не показался глупым ее вопрос о том, буду ли ждать, пока они найдут машину, при условии, что я неспроста заказала ее восемь часов назад на конкретное время.


Кстати, спустя почти 2,5 часа после несостоявшейся поездки от компании «Максим» на мой мобильный пришло сообщение с извинениями – правда, с явными грамматическими ошибками. Ну, это уже придирки.


Зато в течение того же дня прилетела еще одна весточка от компании с предложением активировать промокод и получить 50 рублей на будущие поездки. Продолжив свои поиски, я побывала в офисе сахалинского филиала упомянутой службы заказа такси. Она уютно расположилась в одной из гостиниц областного центра.


И здесь удалось выяснить кое-какие нюансы столь ненавязчивого и ненадежного сервиса. Представитель компании рассказал, что в островном регионе они работают недавно и пока не имеют достаточного количества автомобилей, чтобы бесперебойно обслуживать клиентов. А вот отказать клиенту в оформлении заказа «максимовские» диспетчеры, увы, не могут – это запрещено внутренними правилами компании. Получается этакий замкнутый круг: заказ примут в любом случае, но никаких гарантий не дадут.


Дам лишь очевидный совет: по возможности пользуйтесь проверенными такси с хорошей репутацией. Если случилось непредвиденное – внимательно отбирайте перевозчика: читайте отзывы и собирайте о нем как можно больше информации.


Не забывайте: «независимые» водители – это как лотерея, но некоторые интернет-сервисы позволяют предварительно познакомиться с автомобилем и его владельцем, а также увидеть оценку, выставленную его работе другими пассажирами.


Автор текста: Любовь Кондрашова

 

Источник